г. Гомель, ул. Жемчужная, 3
246013, тел. 35-01-14

15gomel.schools@nov.gomel.by
    
RU BY EN Версия для слабовидящих

Последние новости

Единый день безопасности. Конкурс рисунков

Единый день безопасности. Конкурс рисунков

В соответствии с планом проведения единых дней безопасности, проведен конкурс...

Районная спартакиада школьников по волейболу

Районная спартакиада школьников по волейболу

с 25 по 28 февраля 2020 года на базе ГУО...

"Принятие себя"

26.02.2020 Понятие «принятие себя» тождественно понятию «любить себя», ведь, принимая себя,...

"Продукты-источники магния"

26.02.2020 Магний важен для функционирования различных систем организма, например, сердечно-сосудистой, нервной,...

Дети нуждаются в вашей помощи

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Похожее изображение

Картинки по запросу год малой родины

Главная Родителям Выбор профессии

Экзамены без проблем.

Чем ближе лето, тем неуютнее себя чувствуют те, кто сдает экзамены. Ведь к ним надо готовиться. А делать это лень. В психологии понятия «лень», как это ни удивительно, нет. Есть «отсутствие мотивации». Так и понятнее, и более обнадеживающе. Ведь найти мотив гораздо легче, чем перебороть лень.

Итак, для подготовки к экзамену, нужно найти ту ценность, ради которой захочется не только сдать (этого все хотят), но и выучить, найти мотив. За что браться, чего избегать, на какие рычаги нажимать во время подготовки к экзаменам?

Мотивы учения

Первый мотив, который превращает учение в приятное занятие – это интерес. Благодаря ему, любые косинусы превращаются в поэзию и наоборот. Как сделать изучаемый предмет интересным? Во-первых, постараться избавиться от мысли о том, что материал скучный. Просмотрите, что вам надо учить, и найдите самое интересное. С этой изюминки и начинайте.

Второй способ поиска мотива – метод кнута и пряника. Проще говоря, нарисуйте себе страшную картину вашего провала. Возможно, именно это подтолкнет сесть за учебники. О прянике и говорить нечего: за каждый выученный раздел, сделанную задачу или написанный диктант делайте себе подарки.

Третий – мотив выполненного плана. Если вы из аккуратистов, которые любят вести дневник, составляют список перед походом в магазин, то подготовка к экзаменам тоже должна иметь план и записи выполненной работы. Смотреть на проставленные галочки против выученных пунктов – самое большое удовольствие для вас. И его вы можете сами себе преподнести.

Четвертый мотив, который делает предмет интересным – общение. Вы из коммуникативных натур? Закрыться в четырех стенах, чтобы что-то выучить, это сущий ад для вас? Превратить все дело в рай не так трудно. Таким читателям лучше поискать единомышленников, которые так же твердо решили хорошо подготовиться к экзаменам и так же любят общение. Вместе будет учить намного легче. А как приятно потом рассказывать друг другу материал и получать похвалу. Главное, не отвлекаться от темы экзамена и не болтать на отвлеченные темы!!!

Еще один мотив – интерес к трудностям. Есть люди, которые любят преодолевать препятствия, а сложности – это самое интересное для них. Таким личностям нужно браться сначала за самый тяжелый в освоении материал. Кстати, информация, которую человек учит первой, запоминается лучше всего.

Иногда хорошо помогает рассердиться на себя: «Неужели я такой слабый, что не смогу выучить эту несчастную химию? Ну же, сел и сделал!».

Объясните себе, зачем вам это надо.

Все мотивы делятся на две категории: внутренние и внешние. Если внешние мотивы (похвала, поощрение и прочее) не дают положительных результатов, то к делу стоит подключить внутренние мотивы.

Необходимо осознать, для чего нужна подготовка к экзаменам, какую пользу она принесет для вас и какую важность имеет успешная сдача предмета. Большими буквами на огромном листе бумаги напишите то, что подхлестывает браться за учебники. Повесьте плакат на видном месте.

Также в таком случае очень полезно поговорить с человеком, который уже вовсю готовится к экзаменам, или с тем, кто сдал предмет. Эти люди смогут вам рассказать много полезной информации и помогут вам понять и принять всю важность и необходимость качественной подготовки.

И садитесь учить. Ведь результат зависит только от вас. И только вам под силу сделать его лучшим из лучших.

Итак, решение твердо принято. Учим!

Как родители могут поддержать своего ребенка

при выборе профессии

Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно найти работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ваш ребенок сделал выводы самостоятельно, например: «Знаешь, одна моя одноклассница так хотела стать археологом, институт закончила, но всю жизнь работала бухгалтером, потому что было невозможно найти работу по специальности». Особенно ценно для детей, если взрослые делятся с ними собственным опытом самоопределения, переживаниями и сомнениями собственного отрочества. Подобные рассказы, особенно если известно, чем завершился выбор профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.

Не стоит ограничиваться рассказами и разговорами. Все мы знаем, что юношество зачастую скептически относится к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Большое впечатление может произвести общение со специалистами той профессии, которую ваш ребенок выбрал. Например, если он размышляет, не стать ли ему экономистом, а среди ваших знакомых как раз есть экономисты, можно попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может, как подтолкнуть старшеклассника к выбору профессии, так и заставить его задуматься о том, насколько он в действительности сможет работать по выбранной специальности.

Ситуация выбора профессии в некотором смысле похожа на игру в рулетку: можно поставить на одно-единственное поле, но вероятность выигрыша в этом случае очень мала. А если сделать несколько ставок, то эта вероятность возрастает во много раз. Хорошо если в ситуации выбора профессии у ученика имеется запасной вариант. Как правило, сами старшеклассники об этом варианте не задумываются, и наша задача – поставить перед ними вопрос: что они будут делать, если по каким-то причинам им не удастся реализовать намеченные планы? Наличие запасного варианта позволяет снизить напряжение в ситуации выбора профессии и тревогу ребенка. Обсудить со старшеклассником пути его будущего можно по-разному. У кого-то можно спросить прямо: «А что ты будешь делать, если у тебя не получится стать переводчиком?» Тревожному ребенку можно предложить пофантазировать: «Давай представим, какие еще профессии ты мог бы выбрать», или обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Саша всю жизнь мечтал стать футболистом, но получил травму, и ему пришлось уйти из спорта. Теперь он думает, кем быть».

Огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами дети этого могут и не осознавать. Зачастую они ориентируются на профессии родственников. Всем нам известно примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа». С одной стороны, семейная традиция  может ограничивать вероятный выбор. Юноша или девушка как бы идет по инерции, не пытаясь понять, насколько профессия родителей действительно соответствует его собственным интересам и склонностям.  С другой стороны, он очень хорошо представляет данную профессию и отдает себе отчет в том, какие качества для нее требуются. Например, дети врачей прекрасно знают, что медицинская профессия подразумевает срочные вызовы и сверхурочную работу, а также просьбы о помощи со стороны знакомых и соседей, а дети учителей – что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради. Таким образом, если ребенок  выбирает профессию родителей, важно обсудить с ним мотивы его выбора, понять, что им движет.

Как семья влияет на отношение к работе

Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление  о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ

ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии – важное и ответственное дело!

Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1.Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.

2.Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3.Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4.Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5.Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6.Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7.Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8.Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9.Если Ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

10.Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

  • Родители, имейте в виду, что влачить мешок с нелюбимым делом - очень тяжело. Даже если этому делу отданы годы, деньги, надежды родителей.

  • Профессию надо выбирать не только головой, а всем существом.

  • Дайте возможность сыну или дочери возражать вам по существу.

  • Не стоит смеяться над выбором вашего ребенка. Искренний этот выбор дает силы к достижению, а значит, принесет ему счастье, деньги и славу.

  • Энергия достижения иссякает, если идея достижения принадлежит другому человеку.

  • В чем нет услады - в том и толку нет. Профессия должна доставлять удовольствие телу, глазам, ушам, пальцам, должен нравиться запах работы.

  • Ведите наблюдения: за что хвалят ребенка в школе, в детском саду, за что его ругают (то, за что его ругают, это тоже может быть частью дарования), что у него получается легче всего, чем ему хочется все время заниматься, о чем он любит говорить, о чем спрашивает часто.

  • Советуйтесь с профессионалом

 

 

gerb1.png

Президент Республики Беларусь
Государственная символика
Национальный правовой интернет-портал РБ
Гомельская городская организация ОО БРСМ
Гомельский городской исполнительный комитет



Главная
Новости
Электронные обращения




ГУО "Средняя школа №15 г.Гомеля" | 2019 г.